Родился в 1943 г. в селе Триалети в Грузинской ССР. В 1951 г. переехал в Москву. В 1955−62гг. учился в Средней художественной школе в Москве (МСХШ), в 1962−68гг. — на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинемотографии (ВГИК). В 1970 г. стал членом Союза художников СССР. В 1968−71гг. работал художником на центральном телевидении. С 1970 г. занимался книжной иллюстрацией, оформлял театральные постановки. С 1980 г. занимался монументальным искусством. В 1984 г. получил звание Заслуженного художника РСФСР. Участвует в выставках с 1968 г.

Макаревич — изумительный рисовальщик и очень неплохой живописец. Если надо, сделает многометровую фреску или прекрасно объяснит работяге в скульптурном цеху, как изготовить нужную ему скульптуру, да и фотографии он умеет снимать лучше многих. Графика принесла Макаревичу известность. Он стал одним из лучших иллюстраторов того времени, оформлял произведения классиков, получал советские и международные премии. Участвовал в выставках под названиями «Слава труду» и «Молодость России». Выполнял важные госзаказы: сделал росписи в здании посольства СССР в Марокко, трудился над оформлением Кремля, расписывал правительственные резиденции под Москвой.

Работы И. Макаревича хранятся в Государственной Третьяковской галере, Москва; Государственном Русском музее, Санкт-Петербург; Московском музее современного искусства; Центре Жоржа Помпиду, Париж, Франция; Библиотеке Конгресса США, Вашингтон, США; Музее Людвига, Кельн, Германия; Берлинском музее-галерее современного искусства, Германия; музее Зимерли при университете Rudgers, США; музее Нашера при университете Duke, США; Музее Северной Каролины, США, и др, а также в частных коллекциях в США, Италии, ОАЭ, Норвегии, Швейцарии, Греции, Гонконге, Франции, Германии и России.


НАТИ
НАТИ / Новый Архив Тиражного Искусства

Цена: 500000 ₽

Шелкография, литография, цифровая печать, смешанная техника, 2018

Художники:
Андрей Монастырский
Виктор Алимпиев
Иван Горшков
Ирина Корина
Игорь Макаревич
Елена Елагина

Тип / техника:
Шелкография, литография, цифровая печать, смешанная техника

Материал:
Плотный чёрный картон, натуральная кожа, калька

Размер:
51х71 см

Вес:
16,5 кг

Тираж:
30

Цена:
500000 ₽


НАТИ – новый архив тиражного искусства вдохновлен папками МАНИ, и в то же время это скромная дань уважения этому историческому явлению. Трое из художников, которые принимали участие в оригинальном проекте, также являются частью НАТИ: Андрей Монастырский – двигатель, стоящий за папками МАНИ, Игорь Макаревич и Елена Елагина. Для первой папки НАТИ к ним присоединятся Ирина Корина, Виктор Алимпиев, Иван Горшков и Кирилл Глущенко, который работает над дизайном внешнего вида и структуры папки и конвертов.

Подобно папкам МАНИ, художникам предоставляется конверт для хранения его/её работ. Количество и типология работ могут различаться, ограничение только в том, чтобы они подходили по размерам конверта и помещались бы в нем – ну и, конечно, были бы тиражными. Работы будут специально сделаны для НАТИ, часто технология, используемая для их создания, будет внове для самого автора – эксперимент и внимание к процессу определенно являются самыми существенными для Shaltai Editions. Они имеют антологический характер, как бы суммируя уникальное виденье мира художником и создаются с особой целью быть собранными в папке НАТИ ... а экспонируются вместе с другими художниками, участвующими в проекте, используя самую папку в качестве выставочного пространства. Чтобы «сохранить дух» папок МАНИ, которые могли бы также служить переносной выставкой, папка НАТИ, однажды открытая, может быть организована таким образом, что её части становятся стендами для работ в конвертах.

Набор "Папка НАТИ" включает в себя:

— 6 конвертов с проектами художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.

Игорь_Макаревич_1.png
Cерия «Триптих. Магия социальных утопий»

Игорь Макаревич
Цена: По запросу

Литографические принты, 2018

Художник:
Игорь Макаревич

Тип / техника:
Литографические принты

Материал:
Бумага German Etching 310г/кв.м

Размер:
65x50 см

Тираж:
30

Цена:
По запросу


В истории русского современного искусства архив играет ключевую роль. Так для движения, известного как Московский романтический концептуализм, сбор текстов и произведений художников, которые были вынуждены жить наполовину в подполье в эпоху социалистического реализма, можно рассматривать как главную «стратегию выживания» и своего рода «капсулы времени» для будущих поколений. Архив сам по себе довольно часто является произведением искусства. Именно так обстоит дело с папками Московского Архива Нового Искусства (МАНИ). В 1981 году Андрей Монастырский и Лев Рубинштейн пришли к идее сбора произведений и текстов московских концептуалистов, художников и писателей, близких к их кругу, в папки. Всем участникам были предоставлены конверты для произведений, которые они хотели бы представить (рисунков, фотографий, текстов).

НАТИ — новый архив тиражного искусства вдохновлен папками МАНИ, и в то же время — это скромная дань уважения этому историческому явлению. Трое художников, которые принимали участие в проекте 80-х годов, сегодня являются участниками проекта НАТИ: Андрей Монастырский — вдохновитель и двигатель создания папок МАНИ, Игорь Макаревич и Елена Елагина. К ним присоединились Ирина Корина, Виктор Алимпиев и Иван Горшков. Кирилл Глущенко стал автором дизайна и структуры папки.

Проект НАТИ также предложил художникам создать специально для проекта оригинальные работы ограниченным тиражом, в любой, выбранной самим художником, технике. Техника тиражирования часто была экспериментальной для самого автора — внимание к процессу создания является самым существенными для Shaltai Editions.

Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ также становится своеобразной «капсулой времени». В папке НАТИ помимо конвертов находятся специальные элементы для экспонирования работ. Следуя «духу» папок МАНИ, которые могли также служить переносной выставкой, папка НАТИ, однажды открытая, может быть организована таким образом, что ее части становятся стендами для работ в конвертах.

Набор "Папка НАТИ" включает в себя:

— 6 конвертов с проектами художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.